Все о Google PageRank.

12-10-25 Seo SEO 0

В этой статье мы подробно разберемся в том, что такое PageRank. Как этот показатель влияет на «вес» или авторитетность страницы, как вычисляется и все остальное, что касается этого показателя.

Google PR — это одно из самых первых понятий, с которым сталкивается человек, начавший изучение SEO продвижения. PageRank — алгоритм ссылочного ранжирования, разработанный основателями компании Google, и используемый сейчас поисковым движком Гугла. С помощью этого алгоритма поисковая система назначает некоторое числовое значение каждому элементу некоторого набора связанных между собой документов, например веб-страницы в интернете. Это значение означает «важность»,  «вес» документа, среди всех остальных. Данный алгоритм может быть применен не только к страницам в интернете, но и к любому набору связанных данных, т.е. графу.

История

В 1996 году Сергей Брин и Ларри Пейдж, еще аспиранты Стэнфордского университета, занимались исследованием новой поисковой системы BackRub, в основе которой был заложен новый принцип ранжирования страниц: «вес» страницы был тем больше, чем больше ссылок, указывающих на нее, существовало и чем больше «весили» эти ссылки. По качеству выдачи новая система значительно превосходила другие. Позднее поисковик переименовали в Google, и в 1998 году была основана компания Google inc.

Сейчас алгоритмы системы постоянно улучшаются. Поисковая система Гугл использует более 200 критериев для ранжирования выдачи. PageRank является лишь одним из них, но тем не менее играет важную роль. Google первым ввел алгоритм PR, тем самым заметно улучшил качество поиска. Позже другие поисковые системы разработали аналоги PageRank для ранжирования документов, например ТИЦ у Яндекса.

Как PR влияет на позиции сайта.

Показатель PageRank — это результат работы алгоритма с веб-графом, то есть графом состоящим из страниц и гиперссылок, соответственно являющимися вершинами и связями в множестве всех страниц интернета. Значение PR  является показателем «авторитетности» страницы. Ссылка на какую-либо страницу является своеобразным голосом в её поддержку. Значение PageRank зависит от количества и значения PR всех страниц, указывающих на определённую страницу («входящие ссылки»). Страница, на которую указывают много страниц с высоким PR, также имеет высокий PR.

На практике оказалось, что на значение PR можно повлиять самостоятельно, поэтому проводятся исследования для вычисления игнорирования ложных ссылок.

Простая иллюстрация работы алгоритма PR.

Алгоритм PageRank
Пример работы PageRank на маленькой сети

Рассмотрим пример работы алгоритма, в небольшой сети, проценты — величина PageRank. Страница C имеет более высокий PR, чем страница E, хотя ссылок на нее меньше. Одна ссылка на C исходит из более «тяжелой» страницы, а значит имеет большее значение, поэтому странице на которую она указывает придается больший вес. Поскольку PR не является основным критерием сортировки выдачи, его повышение не должно быть основной целью, просто при прочих равных условиях большее значение PageRank повысит позицию. Прочие условия — это внутренняя оптимизация сайта, которая помогает вычислить релевантность страницы с помощью мета-тегов title, keywords и т.д. о них мы поговорим в других статьях.

Значение PageRank будет более значимо в случае простых (например одно слово) запросов, потому что в этом случае релевантных страниц будет очень много и для определения позиции в выдаче будет важен PR.

Как вычисляется Google PageRank

Таким образом PR является критерием выделения страницы из множества прочих в интернете. Понятно что, чем больше ссылок указывает на сайт и чем они качественнее, тем больше PR. Также очень важно и значение PR страниц «доноров». Допустим, очень весомая страница (pr, например равен 8) ссылается на наш сайт. Таким образом нашей странице будет придан большой вес. Но, предположим, что на странице-доноре расположено несколько ссылок, например 2. Это значит, что «вес» переданный нашей странице будет в два раза меньше, так как PageRank обратно пропорционально зависит от количества внешних ссылок на странице, поэтому чем больше на странице внешних ссылок, тем меньше их вес. Причем при расчете учитываются не только внешние ссылки на странице, но и внутренние. Поэтому при грамотной внутренней перелинковке можно добиться повышения PR страниц вашего сайта без приобретения внешних ссылок.

Вычисление значения PR очень сложный математический процесс, все тонкости которого знают только разработчики, но примерный алгоритм известен. Сначала вычисляется суммарный вес всех ссылок на определенную страницу, это число лежит в диапазоне от 0 до бесконечности и обновляется постоянно для корректировки поисковой выдачи. То значение, которое мы можем проверить сами может быть от 0 до 10 и вычисляется оно исходя из первого числа. Существует примерная таблица расчета PageRank, которая показывает зависимость PR страницы от количества ссылок на нее.

PR 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 101 19 4 1 1 1 1 1 1 1 1
2 555 101 19 4 1 1 1 1 1 1 1
3 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1 1 1
4 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1 1
5 92 414 16 803 3055 555 101 19 4 1 1 1 1
6 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1
7 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1
8 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1
9 84 564 584 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4
10 449 527 525 84 564 584 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19

Не стоит рассматривать значения в этой таблице как абсолютную истину, она показывает лишь примерное количество необходимых ссылок для получения некоторого PageRank. Например, чтобы получить PR страницы 3 необходимо 3055 ссылок с PR0 или 555 ссылок с PR1. Также надо помнить, что ссылки эти расположены по 1 штуке на каждой ссылающейся странице. Чем выше PR, тем медленнее он растет. Если значение 1-3 получить сравнительно несложно, то 7-9 для простых сайтов почти невозможно, а 10 имеют только единицы.

Стоит заметить, что Google PageRank рассчитывается для каждой страницы отдельно, в отличие от ТИЦ, который считается для всего ресурса целиком. То есть на сайте может быть страница, PR которой выше,чем у главной. Также результаты выдачи Яндекса не зависят от ТИЦ. Pr же влияет на позиции страниц.

Управляем индексацией ссылок на странице

Каждая ссылка, расположенная на странице индексируется поисковиками. Но мы можем запретить индексацию с помощью атрибута тега <a> rel = «nofollow». Этот атрибут даст понять поисковикам, что текущую ссылку не надо учитывать при расчете веса страницы, на которую она указывает. Код такой ссылки выглядит так:


<a href="http://easy-code.ru" rel="nofollow">Easy-Code.ru. Все о программировании и создании сайтов.</a>

Также для управления индексацией существует тег <noindex>. Его можно применять для целой области страницы, т.е. все ссылки, которые попадут в этот тег не будут индексироваться. Этот тег удобно использовать, например для блокировки внешних ссылок счетчиков. Пример:

<noindex>
    <a href="#">Title1</a>
    <a href="#">Title1</a>
    <!-- тут любое количество ссылок -->
</noindex>

Как узнать значение PR любой страницы.

Здесь стоит сказать только, что PR любой страницы можно узнать самостоятельно. Также можно поставить к себе на сайт так называемую «пузомерку» — это небольшая картинка, показывающая значение PageRank или ТИЦ сайта. Я не буду приводить конкретных примеров. Сервисов для этого существует очень много, достаточно воспользоваться поисковиком.

Хочешь получать статьи на почту?

Подпишись на обновления!
* Ваш email не будет разглашен/продан. Вы сможете отписаться в любое время.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *