Функции в C++
Продолжаем изучение основ C++. В этом уроке мы научимся пользоваться функциями.
Теперь, когда мы научились объявлять переменные, использовать циклы, поговорим о функциях. Использование функций помогает упростить восприятие программы, разбивает её на логические составляющие. Вы уже должны иметь некоторое представление о функциях, в предыдущих уроках мы использовали и даже объявляли функцию main(). Вобщем, функции — это участки кода, которые содержат набор определенных команд для выполнения некоторых действий. Функции, которые пишет программист должны иметь прототип — конструкция, которая сообщает компилятору какой тип имеет функция, её название и формальные параметры. Тип функции может быть такой же как и у переменных или пустой (void), при этом функция ничего не возвратит. Пример:
#include <cstdlib> // подключаем rand() using namespace std; // делаем rand() видимым int a = rand(); // rand - это стандартная функция
В этой программе мы присвоили переменной а случайное значение, которое вернет функция rand(). Синтаксис объявления прототипа функции выглядит так:
возвращаемое_значение имя_функции ( тип_аргумента arg1, ..., тип_аргумента argN );
Объявление прототипа должно заканчиваться точкой с запятой. Рассмотрим пример:
#include <iostream> using namespace std; int mult ( int x, int y ); int main() { int x; int y; cout<<"Введите 2 числа: "; cin>> x >> y; cin.ignore(); cout<<"Результат "<< mult ( x, y ) <<"\n"; cin.get(); } int mult ( int x, int y ) { return x * y; }
Обратите внимание, что прототип объявлен до функции main, а само определение — после. Такой подход позволяет нам использовать функцию еще до её определения не вызвав при этом ошибки. Определение и объявление функции можно объединить, но если мы попытаемся вызвать её до того как она определена, возникнет ошибка.
На этом все 🙂 Посмотрите другие уроки рубрики C++.
// Вычислить площадь прямоугольника.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
//
#include «stdafx.h»
#include
#include
#include
using namespace std;
int main()
{ float x1,x2,x3,y1,y2,y3,x4,y4,p,p1,p2,pp1,pp2;
float a,b,c,d,e,s1,s2,s;// полупериметр pp1,pp2;
cout<>x1;
cout<>y1;
cout<>x2;
cout<>y2;
cout<>x3;
cout<>y3;
cout<>x4;
cout<>y4;
a = sqrt(((x1-x2)*(x1-x2))+((y1-y2)*(y1-y2)));
cout<<" a=" <<a<<endl ;//считаем сторону
b = sqrt(((x4-x2)*(x4-x2))+((y4-y2)*(y4-y2)));
cout<<" b=" <<b<<endl ;//считаем сторону
c = sqrt(((x4-x1)*(x4-x1))+((y4-y1)*(y4-y1)));
cout<<" c=" <<c<<endl ;//считаем сторону
d = sqrt(((x4-x3)*(x4-x3))+((y4-y3)*(y4-y3)));
cout<<" d=" <<d<<endl ;//считаем сторону
e = sqrt(((x3-x2)*(x3-x2))+((y3-y2)*(y3-y2)));
cout<<" e=" <<e<<endl ;//считаем сторону
{
p1 = a+b+c;//периметр 1
cout<<"p1=" <<p1<<endl;
pp1=p1/2;//полупериметр}
{
p2 = b+d+e;//периметр 2
cout<<"p2=" <<p2<<endl;
pp2=p2/2; }//полупериметр
{
s1=sqrt(pp1*(pp1-a)*(pp1- b )*(pp1-c)); //по формуле Герона площадь
cout<<"s1=" <<s1<<endl;}
{
s2=sqrt(pp2*(pp2-b)*(pp2- d )*(pp2-e)); //по формуле Герона площадь
cout<<"s2=" <<s2<<endl;}
s=s1+s2;//площадь четырехугольника
cout<<"s=" <<s<>s;
system(«pause»);
return 0;
}
}
как составить ее с использованием функций в С++