Функции в C++

12-10-21 C/C++ 1

Продолжаем изучение основ C++. В этом уроке мы научимся пользоваться функциями.

Теперь, когда мы научились объявлять переменные, использовать циклы, поговорим о функциях. Использование функций помогает упростить восприятие программы, разбивает её на логические составляющие. Вы уже должны иметь некоторое представление о функциях, в предыдущих уроках мы использовали и даже объявляли функцию main(). Вобщем, функции — это участки кода, которые содержат набор определенных команд для выполнения некоторых действий. Функции, которые пишет программист должны иметь прототип — конструкция, которая сообщает компилятору какой тип имеет функция, её название и формальные параметры. Тип функции может быть такой же как и у переменных или пустой (void), при этом функция ничего не возвратит. Пример:

#include <cstdlib>   // подключаем rand()

using namespace std; // делаем rand() видимым

int a = rand(); // rand - это стандартная функция

В этой программе мы присвоили переменной а случайное значение, которое вернет функция rand(). Синтаксис объявления прототипа функции выглядит так:

возвращаемое_значение имя_функции ( тип_аргумента arg1, ..., тип_аргумента argN );

Объявление прототипа должно заканчиваться точкой с запятой. Рассмотрим пример:

#include <iostream>

using namespace std;

int mult ( int x, int y );

int main()
{
  int x;
  int y;

  cout<<"Введите 2 числа: ";
  cin>> x >> y;
  cin.ignore();
  cout<<"Результат "<< mult ( x, y ) <<"\n";
  cin.get();
}

int mult ( int x, int y )
{
  return x * y;
}

Обратите внимание, что прототип объявлен до функции main, а само определение — после. Такой подход позволяет нам использовать функцию еще до её определения не вызвав при этом ошибки. Определение и объявление функции можно объединить, но если мы попытаемся вызвать её до того как она определена, возникнет ошибка.

На этом все 🙂 Посмотрите другие уроки рубрики C++.

Хочешь получать статьи на почту?

Подпишись на обновления!
* Ваш email не будет разглашен/продан. Вы сможете отписаться в любое время.

1 Комментарий

  1. Ubnormal girl:

    // Вычислить площадь прямоугольника.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
    //

    #include «stdafx.h»
    #include
    #include
    #include
    using namespace std;
    int main()
    { float x1,x2,x3,y1,y2,y3,x4,y4,p,p1,p2,pp1,pp2;
    float a,b,c,d,e,s1,s2,s;// полупериметр pp1,pp2;
    cout<>x1;
    cout<>y1;
    cout<>x2;
    cout<>y2;
    cout<>x3;
    cout<>y3;
    cout<>x4;
    cout<>y4;
    a = sqrt(((x1-x2)*(x1-x2))+((y1-y2)*(y1-y2)));
    cout<<" a=" <<a<<endl ;//считаем сторону
    b = sqrt(((x4-x2)*(x4-x2))+((y4-y2)*(y4-y2)));
    cout<<" b=" <<b<<endl ;//считаем сторону
    c = sqrt(((x4-x1)*(x4-x1))+((y4-y1)*(y4-y1)));
    cout<<" c=" <<c<<endl ;//считаем сторону
    d = sqrt(((x4-x3)*(x4-x3))+((y4-y3)*(y4-y3)));
    cout<<" d=" <<d<<endl ;//считаем сторону
    e = sqrt(((x3-x2)*(x3-x2))+((y3-y2)*(y3-y2)));
    cout<<" e=" <<e<<endl ;//считаем сторону
    {
    p1 = a+b+c;//периметр 1
    cout<<"p1=" <<p1<<endl;
    pp1=p1/2;//полупериметр}
    {
    p2 = b+d+e;//периметр 2

    cout<<"p2=" <<p2<<endl;
    pp2=p2/2; }//полупериметр
    {
    s1=sqrt(pp1*(pp1-a)*(pp1- b )*(pp1-c)); //по формуле Герона площадь
    cout<<"s1=" <<s1<<endl;}

    {
    s2=sqrt(pp2*(pp2-b)*(pp2- d )*(pp2-e)); //по формуле Герона площадь
    cout<<"s2=" <<s2<<endl;}

    s=s1+s2;//площадь четырехугольника
    cout<<"s=" <<s<>s;
    system(«pause»);
    return 0;
    }
    }
    как составить ее с использованием функций в С++

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *